Maybe the right word about your version is — noisy. I tried to do the initial position as calm as possible, pleasant to see and solve, while you cared about brigning pieces to their places. It was easier for me because I knew that keeping Qh2 was not necessary.
«В этюде, где кушается стоячая ладья, интересная идея подобна еде, вместе с которой проглатывается и колючка. И она (колючка) стоит в горле, как и ладья, не туда и не сюда… Оно и вкусно и харкаться хочется. Но если композитор харкается это еще пол беды. Хуже — когда «колючка» как верблюдом, проглатывается и переваривается, как ни в чем не бывало. Надеюсь, что композиторов-верблюдов нет… Предлагаю в этюдной композиции ввести новый термин: верблюжья колючка, что будет означать — взятие стоячей ладьи. Композиторов же, которые такую «колючку» легко переваривают, даже не замечая этого, — именовать не иначе как верблюдами…»
Он говорил про другой этюд, которому я и еще несколько человек уже поставили четверки.
A good reminder that even the masterpieces of the past (12 points in FA) featured captures of unmoved pieces. (3.5)
Hoch composed this study too early — Minski wasn’t good enough yet to help him find a better introduction.
Сделал нормальное вступление для этого этюда.
https://eg.org.ua/chessgame/hochy-0404-30h1f1-v/
Sergiy, I think it is better with the logical try Qh2?
No, your version is ugly. Logical try is Qxh6. No need to show it with Qh2.
Right!
I still can’t compose any better!
Maybe the right word about your version is — noisy. I tried to do the initial position as calm as possible, pleasant to see and solve, while you cared about brigning pieces to their places. It was easier for me because I knew that keeping Qh2 was not necessary.
Yes, yes, your version is great.
I completely overlooked that after Qxh6? also … Kh1 Nf2+! is included.
Ok. See you in the next round of «Impove the intro of a Masterpiece» challenge.
I would like to say it again clearly: Hoch’s scheme is first class, but you shouldn’t give 4 points with an introduction 3.fxRg4.
Цитата Жукова тебе в помощь.
«В этюде, где кушается стоячая ладья, интересная идея подобна еде, вместе с которой проглатывается и колючка. И она (колючка) стоит в горле, как и ладья, не туда и не сюда… Оно и вкусно и харкаться хочется. Но если композитор харкается это еще пол беды. Хуже — когда «колючка» как верблюдом, проглатывается и переваривается, как ни в чем не бывало. Надеюсь, что композиторов-верблюдов нет… Предлагаю в этюдной композиции ввести новый термин: верблюжья колючка, что будет означать — взятие стоячей ладьи. Композиторов же, которые такую «колючку» легко переваривают, даже не замечая этого, — именовать не иначе как верблюдами…»
Он говорил про другой этюд, которому я и еще несколько человек уже поставили четверки.
https://eg.org.ua/chessgame/pervakovo-0811-01b4d5/
В этюдах даже взятие стоячей ладьи можно полностью компенсировать грандиозным замыслом.
Good example! Yes, there are exceptions. The bRc5 is active in the thematic try. I also give 4 points for Pervakov’s study.
Stimulating discussion! I also prefer Sergiy’s leaner version, and I hope Martin will continue to teach me 😉